Первичный рынок Санкт-Петербурга: методы привлечения клиентов

На покупателей квартир в новостройках денежные скидки больше не оказывают стимулирующего воздействия, поэтому питерским застройщикам приходится прибегать к более изощренным методам привлечения потребителей.

По сравнению с прошлым годом платежеспособных клиентов стало вдвое меньше, а количество новых жилых объектов, выставленных на продажу в Санкт-Петербурге, сократилось всего лишь на четверть. К этому количеству следует еще добавить нераспроданные квартиры в жилых комплексах, возведенных несколько лет назад. В связи с этим питерским девелоперам приходится ежемесячно разрабатывать новые специальные предложения, способные заинтересовать клиентов. А так как традиционные предложения клиентов больше не удивляют, каждый застройщик старается придумать что-то более оригинальное.

Всем скидки!

Впрочем, застройщики решили не отказываться от методов поощрений покупателей, которые уже проверены временем. Один из представителей компании-застройщика отмечает, что скидка на ту или иную квартиру в среднем составляет 10-15%. Также застройщик может предложить несколько скидок, которые суммируются, но в данном случае покупатель обязан внести 100% оплату в течение нескольких дней. И хотя некоторые девелоперы радуют своих клиентов скидками, нередко достигающими 30%, последним обольщаться не стоит, так как, скорее всего, застройщик изначально продавал квартиры по явно завышенным ценам, что было не так заметно в период ажиотажного спроса.

Первичка в ипотеку

Скидки на квартиры могут зависеть от разных факторов. К примеру, одни застройщики предлагают значительную скидку молодоженам, другие — студентам или пенсионерам. В некоторых случаях приятный бонус может ожидать даже людей с высшим образованием.

Бедным ипотека

Клиентам со средним уровнем дохода девелоперы предлагают рассрочку, которая может быть как беспроцентной, так и со сниженным процентом. Не так давно популярностью среди покупателей пользовался сниженный уровень первоначального взноса, который варьировался от 15% до 20%.

Крупные застройщики объединяются с банками, предлагая клиентам ипотечные кредиты по сниженным ставкам. При этом ставка ниже 10% предлагается обычно на квартиры, которые изначально не пользуются спросом. Однако застройщики, как правило, дополнительно субсидируют процентную ставку только до окончания строительства объекта, а в последующие годы заемщику придется выплачивать кредит по более высокой процентной ставке.

Подарки любят все

Нередко застройщики пытаются заинтересовать клиентов различными подарками. К примеру, при покупке квартиры очень полезным бонусом станет предоставление дополнительного нежилого помещения в виде кладовки, или же парковочного места. Но такие бонусы, как правило, доступны лишь тем покупателям, чье жилье соответствует определенным требованиям, например, большое по площади или находится на нижнем этаже. Также девелоперы могут предложить клиентам выполнить чистовую отделку.

И если не так давно популярностью пользовались различные подарки, не имеющие никакого отношения к продаваемой недвижимости, например, курортная путевка или машина, сейчас их предлагать практически перестали.

Жилье классом выше

Фишкой некоторых компаний является предоставление более высокого качества жилья, чем изначально предполагалось. К примеру, здесь может подразумеваться озеленение придомовой территории, построенный детский сад или оборудованная детская площадка.

Но, как правило, такие вроде бы очевидные преимущества могут оказаться банальной рекламной акцией. То есть на деле потребитель получит встроенный детский сад, рассчитанный на несколько десятков малышей, или же установленные во дворе песочницу с горкой.

Больше чем в банке

Год назад сразу два питерских застройщика внедрили абсолютно новый прием на первичном рынке, завлекая дольщиков на начальном этапе строительства тем, что, если при сдаче дома они захотят отказаться от покупки квартиры, то им будут возвращены все вложенные средства в увеличенном на 15% объеме.

С одной стороны такое предложение может показаться фантастическим. Однако у девелоперов здесь свой интерес. А заключается он в том, что на раннем этапе строительства им больше всего нужны деньги. И если за пользование кредитными средствами им придется ежегодно переплачивать более 20% годовых, за использование денег, вносимых дольщиками, им ничего платить не нужно. Впрочем, интерес есть и у покупателей, которые таким образом могут увеличить свой доход гораздо больше, чем на банковском депозите. Но при этом не нужно забывать и о сопутствующих рисках недостроя.

Что еще придумать?

В настоящее время наблюдается снижение спроса на квартиры без отделки, а это означает, что девелоперам придется осваивать новые способы привлечения покупателей. К примеру, в Москве некоторые застройщики гарантируют своим клиентам оплату жилищно-коммунальных услуг на протяжении года, если они приобретут у них квартиры. Также в условиях снижающейся покупательской способности граждан, застройщики подумывают над разработкой проектов квартир-студий, площадь которых не будет превышать 12 м².

Застройщики полагают, что, возможно придется принимать более радикальные меры, снижая ставку по ипотеке до 5-6%, что, несомненно, гораздо больше заинтересует покупателей. И хотя это означает снижение дохода от реализации проекта, без таких шагов не обойтись.

Добавить комментарий
Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!
+7 (495) 640-2000
Или закажите бесплатный звонок