Как опротестовать кредитную историю?

У многих активных пользователей банковских продуктов иногда возникает необходимость обжаловать собственную кредитную историю. Допустим, в ситуации, когда банк не одобряет вам кредит, а вы не сомневаетесь, что являетесь совершенно надежным заемщиком.

Есть ли у вас вообще кредитная история?

Чтобы выяснить свою историю, надо обратиться в любое банковское отделение с паспортом и попросить дать вам список тех кредитных бюро, где хранится информация о вас (например, НБКИ).

Вскоре вы получите ответ из ЦККИ о том, в каких именно бюро надо разыскивать вашу историю. Но может произойти и так, что вам ответят, что информация по заемщику отсутствует. Это означает, что вы никогда не кредитовались или не давали согласия в банке на формирование истории.

Заявка на кредит

Бюро историй

Когда вы получите списки БКИ, в каждое из них надо направить отдельный запрос. Проблема в том, что если вы кредитовались в разных банках, то части истории окажутся в различных кредитных бюро.

Запросы можно подавать следующими способами:

— лично зайти в бюро с паспортом;

— отправить заявление в произвольной форме по почте (заявление обязательно заверьте у нотариуса);

— отправить заявление посредством заверенной телеграммы. Лучше заранее позвонить в бюро и поинтересоваться, устроит ли их такой способ запроса, поскольку телеграммы принимают не все БКИ.

Кстати, раз в год вам обязаны предоставить информацию о кредитной истории совершенно бесплатно.

Оспаривание КИ

Итак, если при ознакомлении со своей историей вы нашли ошибку, можно ее обжаловать. К примеру, в базе данных у вас имеется однофамилец, и его займы (со всей информацией о просрочках и невыплатах) по невнимательности работников попали к вам в историю. Вы не виноваты, но страдаете от этого именно вы.

Кредитный калькулятор
Потребительский кредит
месяцев
% годовых

Для оспаривания кредитной истории надо:

— составить соответствующее заявление, в котором надо указать ошибочность информации;

— заверить у нотариуса свою подпись;

— направить по почте запрос в адрес того бюро, в котором хранится ваша КИ.

Можно также обратиться в организации из вашего региона, которые сотрудничают с этим БКИ, и заполнить форму для обжалования при личном обращении. Здесь заполнение формы платное, но зато не нужно будет заверять у нотариуса подпись.

Месяц бюро будет проверять информацию, после чего сообщит вам свое решение. Если ваше заявление подтверждается, БКИ исправляет историю, если не подтверждается — оставляет без изменений. Помните, что отказ должен иметь обоснование. Заемщик вправе оспорить его в суде.

Добавить комментарий
Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!
+7 (495) 640-2000
Или закажите бесплатный звонок

Онлайн чатX