Стиральная машина вместо отдыха за границей

Кризис сыграл на руку торговым сетям, так как российские граждане, сэкономив на поездках в праздники, предпочли потратить деньги на бытовые товары, покупая их в кредит без поручителей и справок. Банкиры ожидают того, что в этом году объемы продаж продолжат увеличиваться. Впрочем, многие финансовые учреждения уверены, что макроэкономические факторы практически не оказывают влияния на рынок POS-кредитования. И если не случится непредвиденных ситуаций, то рынку обеспечен рост в среднем от 5% до 15%.

В крупных торговых сетях отмечают, что за прошедшие дни первого новогоднего месяца продажи значительно выросли. Если раньше на рождественские каникулы многие жители России предпочитали отправляться в теплые страны, сейчас они тратят деньги на своей территории. Радость неожиданно настигла и банки, выдающие кредиты на товары в точках их продаж. Им также удалось увеличить объемы POS-кредитования. Некоторые финансовые учреждения смогли реализовать POS-кредитов вдвое больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Но в среднем объемы POS-кредитования увеличились на 60%.

Кредит кресло

Представитель «Хоум Кредита» отметил, что сейчас действительно увеличился спрос на займы, выдаваемые на покупку товаров. Причем в период кризиса люди переключаются на более доступные товары, к примеру, они отказываются от покупки автомобиля в пользу стиральной машины. А так как курсы валют сильно колеблются, граждане активно тратят дешевеющие деньги на необходимую в быту технику, даже если она покупается с использованием заемных средств. Впрочем, в банке «Ренессанс Кредит» считают, что увеличению продаж POS-товаров значительно поспособствовало и то, что большинство россиян решили никуда не ехать и остаться дома. Кроме этого, с начала года снизились на 5-10% ставки по рынку POS, а потому банки снова смогли предложить потребителям рассрочки. Если в январе прошлого года торговые сети практически прекратили проведение всевозможных акций, в этом году добрая традиция снова вернулась.

По словам представителя Альфа-банка, в наступившем году, по сравнению с прошлогодним периодом, значительно увеличился объем кредитов, выдаваемых на покупку бытовой техники. А объемы продаж в прочих товарных сегментах практически не изменились.

Банкиры отмечают, что в прошлом году ситуация на рынке POS-кредитов была удручающей. Учитывая рост валют, начавшийся в середине позапрошлого года, а также повышение регулятором ключевой ставки, люди еще тогда активно тратили накопления, боясь того, что они обесценятся. В тот период в крупных торговых сетях существенно увеличился товарооборот. Из этого следует, что большая часть граждан потратили все свои кровные деньги еще в 2014 году. По этой причине в начале прошлого года в торговых сетях наблюдалось снижение розничного товарооборота, а у банков – падение объемов кредитования.

Но в течение года российские жители снова начали брать кредиты на потребительские нужды, в том числе на POS-товары. По словам представителя ОТП Банка, вообще не стоит сравнивать начало прошлого года с текущим, так как в январе ушедшего года полным ходом шла переоценка товаров, которых, впрочем, практически не осталось. Вполне естественно, что POS-кредиты тогда были не востребованы.

Хотя эксперты предрекают усиление кризиса, банкиры полны оптимизма и рассчитывают на то, что в этом году объемы кредитования если не увеличатся, то уж точно сохранятся на прежнем уровне. В банке «Хоум Кредит» считают, что рост объемов кредитования продолжится, чему будут способствовать увеличение не только спроса, но и предложения. По мнению банкиров, риски в POS-кредитовании значительно ниже, чем в других сегментах, так как суммы выдаются небольшие и на короткий срок. В отличие от кредитов наличными и карточных займов, выдаваемых в настоящее время исключительно проверенным заемщикам, банки охотно предлагают POS-кредиты всем без исключения клиентам. Именно поэтому данный вид кредитования так популярен среди российских потребителей.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок