Рост потребительского кредитования на Урале

Рост потребительского кредитования на Урале

По результатам проведенного НБКИ исследования, в январе-феврале 2017 года в России значительно увеличилось число выданных потребительских кредитов. В целом рост составил 22% по сравнению с соответствующим периодом 2016 ода. В абсолютном выражении это составляет порядка 2 миллионов кредитных договоров. Интересно, что на Урале в некоторых регионах рост был даже выше, чем в среднем по стране — 32% в Челябинской области и 22,6% в Югре.

Это весьма интересная статистика, поскольку обычно в начале года наблюдается пониженная потребительская активность, спрос населения на кредиты также остается весьма умеренным, если не низким. Нынешний всплеск кредитной активности специалисты связывают с несколькими факторами. Во-первых, большинство кредитных организаций стали активнее продвигать свои продукты, привлекая новых заемщиков. Несколько крупных банков провели акции именно во время сезонного затишья, чтобы снизить влияние этого фактора. Во-вторых, многие россияне посчитали, что ситуация стабилизировалась, и рискнули и взяли новые кредиты. В-третьих, небольшое снижение процентных ставок также дало толчок.

С другой стороны, исследования Агентства по страхованию вкладов демонстрируют иную картину. Большой процент россиян придерживается сберегательной стратегии, предпочитают откладывать деньги на будущее. Но на самом деле никакого противоречия здесь нет. Дело в том, что в разных исследованиях учитывалось мнение разных групп людей. Ведь Агентство по страхованию вкладов изначально оценивало поведение людей, склонных к накопительству, в то время как кредиты берут люди, психологически готовые тратить деньги.

Тем не менее, специалисты считают, что такая тенденция может и не сохраниться до конца года. Некоторые аналитики прогнозируют в целом за год увеличение на 10-15%, но не больше (по отношению к уровню 2016 года).

Да и вряд ли кредитные организации существенно снизят процентные ставки. Некоторые из них могут смягчить требования к заемщикам, но из-за того, что доля просроченных кредитов и так уже велика, вряд ли они при этом сильно уменьшат ставку или упростят процедуру получения займа. Хотя агрессивная рекламная кампания как инструмент расширения клиентской базы сохранится. Не стоит сбрасывать со счетов и МФО, которые также попытаются привлечь новых клиентов.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок