Реорганизация Банка Москвы. Взгляд изнутри

Юридически реорганизация банков ВТБ и Банка Москвы проведена в 10 мая. В настоящее время внимание кредитных организаций сосредоточено на фактическом объединении.

Годовую прибыль от работы присоединяемого розничного направления Банка Москвы новое руководство ВТБ оценивает в цифры около 10 млрд руб.

Процедура реорганизации Банка Москвы

Реорганизация Банка Москвы

По мнению Владимира Верхошинского — члена правления ВТБ, ранее занимавшего должность зампредседателя правления Банка Москвы, внедрение присоединяемого розничного сектора Банка Москвы потребует значительного увеличения документооборота примерно в 4 раза.

До конца этого года, за оставшиеся шесть месяцев, потребуется разработать и подготовить порядка 400 документов, необходимых для присоединения.

На данном этапе интеграции Верхошинский отмечает активную поддержку ВТБ. Сложность такого организационного периода также и в том, что, несмотря на необходимость соблюдения юридических и технических аспектов, банк не может останавливать продажи, терять клиентов, переставать разрабатывать новые продукты, не может уходить с рынка. Ранее банк был признан самым быстрорастущим и, по признанию В. Верхошинского, в текущем году хотелось бы сохранить набранные темпы.

Все новации в продуктах, предлагаемых банком, имеют четкую ориентацию на меняющийся рынок. Под воздействием данной закономерности будут вноситься коррективы в розничную продуктовую линейку ВТБ Банк Москвы.

В. Верхошинский уверяет, что изменения не будут связаны с проводимым объединением банков. Основная специализация ВТБ – работа с корпоративными клиентами. Розничный сегмент Банка Москвы интегрируется в ВТБ, как отдельное новое направление.

Это готовый, налаженный бизнес с АйТи-платформами, с клиентской аудиторией, подобранной продукцией, открытыми и работающими отделениями, обученными сотрудниками, готовыми оказать помощь в получении кредита. Поэтому нет необходимости что-то менять в продуктах под проводимую реорганизацию.

Удобство клиента является одним из приоритетов банка и любые предпринимаемые внутренние изменения банка должны оставаться для клиента незаметными с точки зрения обслуживания. В случае проведения такой масштабной реорганизации, как присоединение Банка Москвы к ВТБ, требуется приложить огромные усилия.

Для банковской деятельности это, прежде всего, работа с большим объемом внутренней нормативной, распорядительной, организационной документацией, которую необходимо скорректировать, издать, предварительно согласовав с юридическим, налоговым подразделениями, бухгалтерией, операционистами и техниками.

Произведенная реорганизация приносит выгоду ВТБ

В результате проведенного присоединения 70% активов Банка Москвы перешли в ВТБ, проблемные 30 % остались на балансе БМ-Банка (правопреемник Банка Москвы). В ВТБ создано отдельное розничное направление — «ВТБ Банк Москвы», работающее с населением и малым бизнесом.

Верхошинский не сомневается в выгодности такой реорганизации для ВТБ — последнему досталась здоровая часть бизнеса. Для «ВТБ Банк Москвы» им названы планы по годовой прибыли по розничному направлению 10 млрд руб.

Значительно смог пополнить баланс ВТБ за счет объемов, выданных Банком Москвы кредитов физическим лицам и малому бизнесу на сумму 300 млрд. руб., а также привлеченных средств по вкладам — 450-500 млрд. руб.

Новая конкуренция в группе ВТБ

Помимо головного банка ВТБ с присоединенным розничным направлением «ВТБ Банк Москвы», в группу ВТБ также входит универсальный ВТБ24 и Почта Банк (бывш. Лето Банк), в котором достаточно просто оформить кредит клиентам низкодоходного сегмента. По словам В. Верхошинского, взаимодействие банков строится во многом с позиции координации деятельности.

Конкуренция в продажах присутствует у банков конечно, но не в части регулирования стоимости услуг. Соревнуются скорее в разработке новых услуг, банковских продуктов. Рынок уже имеет пример практики продвижения одним концерном ряда успешных брендов, например, фанта и кока-кола. Совместные их продажи дают большую прибыль. Аналог в принципах построения работы группы видит В. Верхошинский.

В настоящее время «ВТБ — Банк Москвы» занимается разработкой новых программ. Без дополнительных подробностей член правления банка анонсировал запуск к завершению года новинки, дающей возможность клиенту получать выгоду клиенту от передвижения на муниципальном транспорте.

Отметил, так же, запуск модифицированной программы «Снижение платежа», позволяющей по заявлению клиента увеличивать период кредитования и этим снижать ежемесячную выплату по кредиту. Уже сейчас этот продукт достаточно востребован. Если клиент зарекомендовал себя, как добросовестный заемщик, банк идет навстречу и может снизить размер платежа на 50 % (меняя срок кредитования).

Участие ВТБ в национальной платежной системе «Мир»

ВТБ, присоединившись к правилам национальной платежной системы «Мир», является одним из ее участников. В настоящее время в число кредитных организаций, осуществляющих эмиссию карт платежной системы, ВТБ не входит.

Но, по словам В. Верхошинского, банк с технологической точки зрения готов к раскрытию своей эквайринговой сети и работе с картами. Член правления ВТБ поддерживает идею внедрения для России своей, альтернативной международным аналогам, с точки зрения обеспечения финансового суверенитета государства, платежной системы.

Но при этом, не должно быть доминирования какой-либо платежной системы. Верхошинский заявил о готовности банка эмитировать порядка ста тысяч карт ПС «Мир».

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок