Реклама банков: как не быть обманутым?

С развитием технологий возрастают и потребности человека – эта непреложна истина, которая определяет наш век технологий. В своем стремлении обладать, мы часто не задумываемся над тем, что нам предлагают. Если нас устраивает описание продукта или услуги, да еще и цена соответствует нашим ожиданиям, то мы готовы приобрести продукт, зачастую, невзирая на качество и все нюансы.

Мы привыкли видеть по телевизору, в интернете, газетах и журналах рекламу продуктов питания, средств гигиены и других, очень важных для нас предметов. Многому из того, что нам говорят со страниц рекламных объявлений, мы воспринимаем за чистую монету. И в случае если все-таки нас обманули: и порошок не отстирывает, кофе оказался не вкусным (да и мало ли что еще!) – все это способно нас расстроить, так как деньги потрачены, время потеряно. Однако на самом деле, придя в магазин в следующий раз завтрашним вечером, мы также потратим средства на то, что нам не нужно.

В случае с продуктами и товарами повседневного быта долго думать о плохом их качестве мы не будет, так как завтра или через неделю можно купить другой продукт. Наше общество потребления в целом диктует политику взаимозаменяемости одного на другого. Поэтому многие перестали задумываться над последствиями своих покупок.

Точно также как мы выбираем товары в магазине, мы склонны выбирать и банковские продукты. Не вдаваясь в подробности, мы верим нашим друзьям и соседям, которые видели рекламу банка по телевизору и теперь абсолютно доверяют этому учреждению. С экранов телевизора нас завлекают высокими процентными ставками по вкладам, и маленькими по кредитам. Нам обещают дать без поручителей и дополнительных гарантий столько денег, сколько нам нужно, и даже больше. А ведь от таких необдуманных действий напрямую зависит наше финансовое благополучие в будущем!

Именно поэтому стоит обратить внимание на самые распространенные рекламные уловки, к которым прибегают кредитные учреждения в борьбе за клиентов.

Стоит напомнить, что по своей сути реклама предназначена для доведения информации до потребителя. Информации, которая рассказывает о свойствах, особенностях и, самое главное, преимуществах продукта. Именно поэтому вы не увидите рекламного ролика, в котором вам скажут «только не покупайте наш продукт!». Абсолютно все рекламодатели нацелены на позитивное восприятие их товаров и услуг.

Самый первый совет, который можно дать, чтобы не попасться на удочку рекламщиков — это повышать уровень своей финансовой грамотности. Вам будут предлагать самые высокие проценты по депозиту. Самое выгодное обслуживание и расписывать другие преимущества перед конкурентами. Однако стоит понимать, почему все это предлагают и какие условия, помимо описанных, указаны в договоре на предоставление банковского обслуживания. Понимание финансовых основ позволит ориентироваться в терминологии и в сути того, что вам на самом деле готовы предложить в банке.

Второе, что необходимо сделать, чтобы не быть обманутым – это сравнивать. В каждой рекламе любого банка говорится, что это самый лучший и надежный партнер, что самые лучшие предложения для клиентов именно там. Но почему тогда одни банки процветают, а другие вынуждены сводить концы с концами? Правильным решение будет обратиться к финансовой отчетности кредитного учреждения (или просто основной информации) и понаблюдать, как менялась прибыли и активы банка, сколько сейчас значиться вкладчиков.

Особое внимание стоит соблюдать, когда речь идет о кредитных предложениях. В рекламе может говориться, что банк предоставит средства без залога и посредников. Только по удостоверению личности клиента. Могут предоставляться самые выгодные кредитные условия. Только стоит все-таки помнить, что за бесплатно никакой уважающий себя банк никогда денег не предоставит. Кредитные учреждения ведут свою деятельность с целью получения дохода от своих операций, поэтому не стоит терять бдительность.

Всегда изучайте договор банковского обслуживания. Именно договор представляет собой юридическую ценность. Официально составленный документ, подписанный двумя сторонами, является сам верным доказательством в споре. Зачастую у нас нет времени или мы полностью доверяем банкам, и поэтому не читаем все условия договора, а потом искренне удивляемся нашим неприятностям.

Так, в рекламных сообщениях могут быть не указаны дополнительные комиссии, которые все еще встречаются, но являются незаконными. Обращать внимание стоит и на другие условия договора – дату внесения платежа за кредит, условия предварительного погашения кредита и прочее.

Таким образом, не все то, что нам говорят, является правдой. Мы давно научились не доверять рекламным сообщениям, но все-таки по каким-то причинам оказываемся обманутыми. Все дело в нас самих и самый универсальный способ быть всегда в выигрыше – это повышать уровень своей финансовой грамотности.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок