Пятая часть населения России не ходит в банки

Российским Министерством финансов и Всемирным банком проводилось исследование, в ходе которого определялось, насколько в России доступны финансовые услуги для населения. По его итогам выяснилось, что услуги финансовых учреждений не интересуют каждого пятого российского жителя.

Доклад, составленный по результатам исследования, был прокомментирован представителем НАФИ П.Самиевым. По его словам, финансово грамотными считают себя порядка 45% респондентов. Казалось бы, что результат превзошел все ожидания. Однако половина опрошенных не смогли дать правильного ответа ни на один заданный вопрос. Впрочем, такая ситуация не вызывает удивления у экспертов, так как именно эта половина, как оказалось, вообще не пользуется услугами банков.

Самым востребованным банковским продуктом среди граждан, прибегающих к услугам финансовых учреждений, является кредитование. Как отметил представитель Банка России М.Мамута, среди опрошенных было 29% заемщиков. А вкладчиков оказалось значительно меньше. По словам эксперта, ситуацию можно будет назвать стабильной только в том случае, если количество граждан, ищущих, где взять кредит без поручителей и справок, и получающих его и вкладывающих на депозиты уравняется.

Минфин

Экспертов очень удивило, что около 15% респондентов абсолютно уверены в том, что кредиты возвращать совсем не обязательно, если на это есть веские причины, к примеру, потеря работы. Однако большинство граждан все же подходят очень ответственно к возврату долгов.

Этот фактор был прокомментирован президентом Ассоциации российских банков Г.Тосуняном, который отметил, что существует два понятия «финансовая грамотность» и «финансовая культура». Они обозначают не одно и то же. К примеру, человек теоретически может быть финансово грамотным, а на практике действовать наоборот.

Представитель Министерства финансов А.Бокарев напомнил заемщикам, что при оформлении кредита нужно учитывать, чтобы ежемесячные выплаты не превышали треть совокупного дохода семьи. По его словам, этому правилу придерживаются только 10% респондентов. Причем в эту группу в основном входят люди, которые с наступлением кризиса начали испытывать финансовые сложности, что не позволило им обслуживать свои кредиты.

Господин Бокарев заметил, что в большинстве случаев люди необдуманно оформляют кредиты. По сути, заемные средства предназначены для решения какой-либо проблемы, к примеру, для покупки необходимой вещи. А люди берут кредиты, поддаваясь собственным эмоциям и сиюминутным желаниям, не думая о том, чем они будут платить по счетам.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок