Предприниматели занимают у МФО

Кризис заставил все крупные банковские учреждения повернуться спиной к малому бизнесу и усомниться в успешном продолжении их деятельности. В результате они все чаще отказываются их кредитовать. Но такая ситуация оказалась на руку МФО, которые не боятся рисковать и с радостью одалживают денег бизнесменам. По оценкам экспертов, доля МСБ, допускающих обращения в МФО, по сравнению с прошлым годом увеличилась на четверть. Причем, пятая часть всех займов выдается микрофинансовыми организациями бизнесу, как малому, так и среднему.

Исследовательские данные показывают, что по сравнению с предпоследним прошлогодним кварталом, в нынешнем периоде малым предприятиям было выдано на 21% меньше кредитов (учитывая и кредиты ИП), составив в общей сумме 1,5 трлн рублей.

Учитывая то, что крупные финансовые учреждения сократили количество одобрений по заявкам от МСБ на 13%, вспоминается высказывание руководителя одного из крупнейших банковских учреждений о бессмысленности кредитования предприятий МСБ. Однако такого мнения придерживаются далеко не все кредитные организации. Высказывание Костина вселило надежду в МФО, которые замерли в ожидании потока бизнесменов, одалживающих у них деньги. Следует заметить, что их ожидания вполне оправданны, и бизнесмены действительно примкнули к рядам клиентов МФО, так как ничего другого им не оставалось. МФО гораздо сильнее держатся за каждого клиента, применяя к ним программы лояльности.

МФО предприниматели

По словам представителя компании «Финотдел», в этом году в банки обращалось не меньше предпринимателей, чем обычно. Однако уровень отказов корпоративным клиентам значительно вырос. А некоторые банковские учреждения и вовсе отказались от выдачи бизнесменам небольших сумм. Как следствие, увеличилось и количество предпринимателей, которые после неудачного посещения банка, отправляются прямиком в МФО. Это говорит о том, что банки слишком недоверчиво стали относиться к своим клиентам, предъявляя дополнительные требования. Из 78% бизнесменов, обратившихся в банк в текущем году, половина получили отказ. По этой причине и произошло увеличение клиентского потока в МФО.

Представитель МФО «МигКредит» считает, что характерной чертой МФО являются менее жесткие требования и короткие сроки рассмотрения заявок. Эти факторы становятся решающими в осуществлении бизнесменами выбора кредитной организации. Еще одним немаловажным моментом является возможность заработать компании положительную кредитную историю, что, в последствие, позволит ей кредитоваться в банках на более выгодных условиях.

Но нежелание банков связываться с малыми предприятиями – это не единственная причина их обращения в МФО. Зачастую малому бизнесу требуются небольшие суммы, в некоторых случаях не превышающие 85 тысяч рублей. Банки, к сожалению, от выдачи МСБ таких сумм полностью отказались.

МФО для обычных граждан стали классическим способом перехватить денег до зарплаты. А предприятия, даже самые небольшие, могут получить достаточно крупные займы, размер которых достигает 1 млн рублей. Конечно, такая сумма требует предоставления обеспечения, в качестве которого чаще всего выступает личное имущество бизнесменов. И хотя данный фактор вызывает некоторые риски, они сглаживаются за счет более жесткого контроля, осуществляемого регулятором.

Стоит заметить, что залоговые займы для бизнесменов обходятся значительно дешевле. Минимальная ставка, под которую бизнесмены могут получить займ, начинается от 20%. Впрочем, устанавливаются они для каждого клиента индивидуально, в зависимости от его качества. А так как многие бизнесмены обращаются к микрокредитованию несколько раз, они получают от МФО дополнительные скидки.

Основным недостатком МФО для предприятий МСБ являются не высокие ставки, а короткие сроки кредитования. Большинство микрофинансовых организаций выдают займы на год. В некоторых случаях можно договориться о продлении срока до трех лет. И хотя многие МФО рекламируют возможность получения займов на развитие бизнеса, в реальности они сами признают, что чаще всего к такому способу кредитования предприниматели прибегают с целью решения кассовых проблем. Исследовательские данные показывают, что половина предпринимателей, прибегающих к услугам микрокредитования, заняты в сфере торговли. А около 15 % оказывают населению какие-либо услуги. Что касается развития бизнеса, то здесь требуются более длительные сроки кредитования.

Впрочем, по мнению представителей МФО, в скором времени ситуация изменится. Количество микрофинансовых организаций ежегодно увеличивается, что через некоторое время заставит их конкурировать не только друг с другом, но и с банками. А это, в свою очередь, не может не отразиться на ставках и условиях предоставления займов. В итоге многие банковские учреждения станут кредитовать предпринимателей посредством МФО. То есть банковские учреждения станут обеспечивать МФО деньгами, которые последние пустят на кредитование малых предприятий.

На сегодняшний день основным фактором, способным оказать сильнейшее влияние на развитие рынка микрокредитования, являются госгарантии. Если они заработают в полной мере, то рынку обеспечен рост.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок