POS-кредитование теряет доступность

Со следующего года граждане, посещающие торговые сети, могут лишиться возможности принять участие в проводимых банками акциях, распространяющихся на кредитные товары. Данное явление связано с желанием владельцев магазинов нажиться на комиссионных сборах, выплачиваемых им банками. Впрочем, такая мера рассматривается не как очередной способ заработка, а как возможность компенсирования снижения доходов. Теперь комиссионные сборы для банков могут вырасти до 50%, что не оставит им возможности предоставлять потребителям скидки.

По словам участников рынка POS-кредитования, владельцы торговых сетей уже приступили к пересмотру условий сотрудничества с финансовыми учреждениями, предлагающими покупателям кредиты на товары в местах их реализации. В настоящее время уже ведутся переговоры с крупнейшими участниками рынка. Банкиры отмечают, что повышение комиссий планируется практически всеми крупными сетями, работающими в разных сегментах торговли. Представитель Альфа-банка отметил, что сейчас банки выплачивают торговым сетям от 2% до 6% от объема выданных в точках продаж кредитов. Теперь от банков требуют выплаты комиссий, размер которых варьируется от 25% до 50%, в зависимости от того, к какому сегменту торговли относится сеть магазинов.

Pos кредиты

Пересмотр условий сотрудничества с банкирами торговые сети начали осуществлять в начале этого месяца. Представитель банка «Ренессанс Кредит» заметил, что до сих пор магазины брали с них минимальную комиссию. По экспертным оценкам, данный показатель не превышал 2%.

В конце прошлого года, когда ставки по экспресс-кредитам значительно выросли, а вместе с ними поднялись и цены на товары, продавцы приняли решение снизить банковские комиссии, а в некоторых случаях и вовсе отменить. Данная мера была направлена на то, чтобы снизить конечную стоимость кредитов и тем самым повысить спрос потребителей на свои продукты. Но уже ко второму полугодию кредитные ставки заметно снизились, а объемы POS-продаж, напротив, начали расти, в результате чего торговые сети решили отказаться от такого способа стимулирования продаж.

Крупные торговые сети не изъявляют желания вдаваться в подробности вопроса о повышении комиссионных сборов. По словам руководителя компании «Hoff», они действительно пересматривают условия взаимодействия с партнерскими банками, но какие именно осталось под покровом тайны. Более откровенным оказался руководитель компании «Евросеть», сказавший, что продажи мобильных устройств приносят минимальный доход, поэтому им приходится вести постоянную работу над улучшением коммерческих условий. Переговоры с банками проводились всегда и ведутся до сих пор. Представитель компании «Снежная королева» отметил, что работа с банками осуществляется на тех условиях, которые были достигнуты в середине текущего года.

Однако некоторые торговцы все же признают, что истинная причина пересмотра условий сотрудничества с финансовыми учреждениями заключается в ухудшении экономической ситуации и падении спроса на их товары, что заставляет их искать дополнительные способы получения прибыли.

По словам банкиров, переговоры об условиях сотрудничества заканчиваются, как правило, в начале года. В их душе все же теплится надежда, что торговые сети либо сохранят условия, действующие ныне, либо поднимут комиссии на минимальный размер. Они отмечают, что из-за снижения регулятором конечной стоимости POS-кредитов, банки не могут в прежнем объеме наращивать выдачу таких займов. В результате данный бизнес приносит гораздо меньше дохода, чем прежде. А если торговцы поднимут еще и комиссии, то банкам придется значительно ужесточить условия выдачи кредитов. Кроме этого финансовым учреждениям придется полностью отказаться от проведения стимулирующих акций, что, несомненно, отразится на количестве клиентов.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок