Оформление ипотеки: особенности произведения оценки недвижимости

Оформлению ипотечного кредита на покупку недвижимости всегда предшествует обязательная процедура оценки приобретаемого объекта, которая предусмотрена законодательством. Данная процедура необходима для того, чтобы кредитор мог оценить, какая сумма кредита должна быть выдана заемщику на проведение сделки купли-продажи.

В целях получения большей суммы ипотечного кредита, заемщики стараются завысить стоимость приобретаемой квартиры. Банки, напротив, существенно занижают цену жилья, снижая, таким образом, риски. Именно поэтому оценка недвижимости производится независимыми специалистами, что позволяет исключить возможность завышения или занижения реальной стоимости объекта.

Практически в каждом банке потенциальному заемщику предлагается список оценщиков, аккредитованных данной кредитной организацией. При этом некоторые банки предоставляют право выбора специалиста заемщику, правда, при условии его соответствия определенным требованиям. Однако навязывание кредитором клиенту конкретных оценщиков является незаконным.

A model house viewed through a magnifying glass

Впрочем, выбор оценщика из списка, предложенного кредитором, имеет определенные преимущества, так как позволяет ускорить проведение данной процедуры. Но если клиент, все же, решается произвести самостоятельный выбор специалиста, его кандидатуру, во избежание дальнейших проблем, следует согласовать с банком.

Как оценивается недвижимость?

Оценка недвижимости может производиться разными методами. Раньше применялся метод, основанный на вычислении издержек, которые потребуются в случае необходимости восстановления жилья. Но так как этот метод достаточно затратный, сейчас применяется сравнительный метод, когда приобретаемая недвижимость сравнивается с аналогичной. Поэтому чаще всего оценщик выносит свой вердикт после банального сравнения.

Оценщиками используется еще один метод – доходный. Однако применяется он преимущественно при оценке коммерческой недвижимости. А в его основу заложен расчет прибыли, которую может принести эксплуатация данной недвижимости. И если при расчете инвестиционных рисков, как правило, ошибок не допускается, то при планировании возможных доходов они не исключены.

Как выглядит отчет для банка?

Изучив объект и рассчитав его стоимость, оценщик берется за составление отчета. При этом каждый специалист знает, каким нормам и критериям он должен соответствовать. Отчет, как правило, составляется на 28-30 листах, которые нумеруются, шнуруются и скрепляются печатью. Следует помнить, что с полученным документом заемщику нужно ознакомиться, «не отходя от кассы», чтобы иметь возможность получить ответы на все интересующие вопросы.

Если оценщик принадлежит к числу аккредитованных банком специалистов, то кроме отчета от него больше ничего не требуется. Но если потенциальный заемщик решил прибегнуть к услугам сторонней компании, то к отчету придется приложить дополнительные документы в виде полиса страхования ответственности, сертификата соответствия, позволяющего заниматься данным видом деятельности, а также подтверждения членства в СРО.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок