Новые требования банкиров

Банковские работники предложили внести поправки в закон «О национальной платежной системе».

Если данные поправки вступят в силу, то клиент будет обязан сообщать в организацию, где брал кредит, о том, куда он собирается ехать, какие необычные приобретения хочет совершить и о том, что он хочет менять свое оборудование.

Новые требования банкиров

Как сообщила АлманОбаева, являющаяся председателем правления Национального платежного совета, эти изменения нужны, чтобы усилить защиту клиентов различных организаций по кредитам от хакеров, которые, в последнее время, стали очень активны.

Тем более, сейчас стало возможным оформлять онлайн-заявки на кредитные карты. Это требует дополнительных мер по защите. Обаева, также, принимает участие в создании данных рекомендаций.

По словам Обаевой, разработанные критерии обязательно спасут от мошенников, несмотря на свою примитивность. Например, операция может быть проведена во время сна человека. Пока он не видит, от его имени поступают платежи. Такое происходит очень часто.

Также стоит обратить внимание на тип операций. Банк ведь сканирует все платежи, а тут, ни с того, ни с сего, проводится непонятная трансакция.

Кроме того, существуют и другие критерии, такие как:

  • неизвестный получатель платежа;
  • быстрая смена суммы перевода;
  • изменение географического положения.
  • сюда же относится смена номера телефона, не уведомив об этом банк;
  • смена IP-адреса или оборудования компьютера (если у клиента ранее стояла Windows, а теперь Mac).

Это были названы технологические критерии. Что же касается логических, то сюда можно отнести такой пример: клиент решает внезапно закрыть депозит, переводит деньги и начинает снимать их. Этот вопрос тоже нельзя оставить без внимания.

Как сообщила Обаева, новые поправки устанавливают между клиентами и банком более тесные связи. Человек должен будет сообщать в банк о крупных суммах, которые собирается тратить, о поездках или нестандартных приобретениях. К нестандартным приобретениям можно отнести покупку оружия.

Плюс к вышесказанному у клиентов появится возможность устанавливать определенный лимит расходов по карте, какой ему будет необходим.

В настоящее время законы не предполагают разрешать банкам останавливать подозрительные трансакции, если введенный ПИН-код правильный. Хотя именно благодаря таким блокировкам подозрительных операций, можно вычислить мошенников.

Самая большая длительность блокировки трансакций будет занимать двое суток. Как считает Обаева, она не должна составлять больше 15 минут.

Платеж происходит после звонка кредитной организации клиенту, который подтверждает действие. Каждому банку нужно сделать мессенджеры для более быстрого подтверждения операций. Чтобы ускорить подтверждение, нужна отдельная горячая линия специально для банков. Получить свою кредитную историю сможет любой клиент банка.

Ранее уже сообщалось о том, что начались обсуждения поправок к закону и внесения изменений в законодательство. Поправки подготовили Центральный банк и другие банки.

Благодаря чему, кредитные организации смогут приостанавливать трансакции и устанавливать блокировки на карты, если возникнут опасения, что клиент не согласен или не знает о данной операции, даже если ПИН-код верный. Если же операция была приостановлена, клиенту будет направлен запрос о его согласии с операцией.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок