МФО переселяются в интернет

Прошедший год был богат на события, потрясшие рынок микрофинансирования. Больше всех постарался ЦБ, который не только активно исключал МФО из реестра, но и существенно умерил их аппетиты, введя ограничения на полную стоимость займов. Кроме этого регулятор подумывает над тем, чтобы разделить компании на микрофинансовые и микрокредитные. Также всех микрофинансистов обязали вступить в СРО и увеличить максимальный размер займов бизнесу до 3 млн рублей. Не радовали условия, складывающиеся на рынке, которые уже не позволяли зарабатывать прежними методами, так как фондирование из-за кризиса значительно подорожало, а клиенты, напротив, обеднели.

В итоге в прошлом году темпы роста выдачи займов показали почти двукратное замедление, что стало рекордным за всю историю существования рынка микрофинансирования. Если в 2014 году, по оценкам RAEX, объемы выдачи микрозаймов увеличились на 28%, то в прошлом году, по данным ЦБ, прирост составил всего 15%.

Стоит заметить, что лучше всех себя чувствовали компании, выдающие займы в режиме онлайн. По данным СРО «МиР», в начале прошлого года доля онлайн-займов составляла 3%, но уже к середине осени возросла до 7,5%. По итогам прошлого года данный показатель достиг 15%, а в году текущем ожидается увеличение до 19%. Эксперты ожидают, что через несколько лет посредством всемирной паутины будет выдаваться большая доля займов. Как оказалось, у компаний, кредитующих граждан в офисах, в 1,5 раза ниже окупаемость инвестиций и в 2 раза выше рекламные расходы, чем у МФО, работающих в режиме онлайн. Получается, что кредитовать через интернет гораздо выгоднее.

мфо в интеренете

Стоит заметить, что заемщики, оформившие займы у онлайн-компаний, более добросовестно выполняют свои кредитные обязательства. По данным НБКИ, по итогам прошлого года доля платежей, просроченных более чем на 30 дней, у офлайн-компаний составила чуть больше 29%, у виртуальных МФО – 16%. Эксперты объясняют разницу тем, что в интернете гораздо шире клиентская база, а традиционным МФО приходится довольствоваться людьми, которые имеют возможность прийти к ним в офис.

В прошлом году многие крупные МФО переместились в интернет. Причем одни из них создали отдельные сервисы, а другие предпочли работать под своими брендами. И если тогда они только обкатывали бизнес, в этом году они планируют начать активное привлечение клиентов с помощью различных инструментов, к примеру, лидогенерации.

Увеличению объемов выдачи займов в режиме онлайн будет способствовать и появление новых сервисов. Если в прошлом году виртуальным МФО, выдающим займы «до зарплаты», приходилось повышать сумму займа, в этом году они планируют запустить новый для них продукт. В данном случае речь идет о займах размером до 100 тысяч рублей и сроком выплат до 2 лет. Причем заемщик сам сможет выбрать, как часто он будет производить выплаты – раз в одну или в две недели, или раз в месяц. Предлагать клиентам новый продукт компании заставляет необходимость наращивания объемов выдачи займов. Тем более, сейчас такие продукты пользуются повышенным спросом.

Эксперты отмечают, что в ближайшее время доля онлайн-займов вырастет до 40%, но не больше, так как для многих заемщиков очень важно видеть перед собой живого человека. Следует заметить, что МФО, выжившие в кризис, поняли, какие действия им нужно предпринимать, чтобы адаптироваться к непростым условиям.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок