Лояльность клиента важна: чем МФО привлекают заемщиков?

Новый год – время подарков. Ждут их и клиенты микрофинансовых организаций. Впрочем, последние стараются не скупиться, прививая, таким образом, своим клиентам лояльность, на которую МФО делают основную ставку в развитии своей деятельности. Следует отметить, что пока микрофинансисты делают первые шаги в выстраивании достаточного уровня доверия с клиентами.

С учетом того, по каким ставкам МФО выдают деньги, на лояльность клиентов данным кредитным организациям, казалось бы, рассчитывать практически не приходится. Ведь большинство заемщиков, взявших микрозаймы, стараются вернуть их как можно скорее и забыть об обращении в МФО как о самом страшном сне. Но представители организаций с бытующим в народе мнением не соглашаются. Они отмечают, что заинтересованы именно в лояльных клиентах.

Как отмечает руководитель МФО «Домашние деньги» господин Бахвалов, развитие рынка микрофинансирования осуществляется за счет лояльных клиентов, являющихся основным фактором в формировании качественного кредитного портфеля. Впрочем, опрос, проведенный среди представителей микрофинансовых организаций, показал, что каждый второй заемщик обращается в организации повторно. Причем в одной из МФО рассказали, что у них один и тот же заемщик одалживал деньги 21 раз.

Лояльность важна

По словам руководителя СРО «МиР» господина Паранича, за последний год уровень просроченных платежей в отрасли достиг почти 30%. А так как, обращаясь повторно, клиент практически никогда не допускает просрочек, каждая из МФО стремится создать поток лояльных клиентов. Кроме этого, заемщик, обратившийся в МФО повторно, избавляет организацию от необходимости тратить деньги на привлечение клиентов. Паранич также отмечает, что сегодня многие МФО, в основном крупные, активно разрабатывают и внедряют в свою работу программы лояльности. Отличием от банковских программ является то, что банки оказывают населению широкий спектр услуг, поэтому их программы отличаются повышенной сложностью.

Например, все банки реализуют такой продукт, как кредитные карты. Ответственные держатели таких карт получают от банковских учреждений различные бонусы, в том числе подарочные или кобрединговые карты. И хотя некоторые МФО совместно с банками-партнерами также выдают своим клиентам подобные продукты, получают такие подарки исключительно инвесторы. А к заемщикам применяются другие подходы. К примеру, многие МФО активно внедряют в свою работу технологии Digital Cash, позволяющие сделать выдачу денежных средств полностью дистанционной. Правда, действует такая система пока только в крупных организациях. А вот банковским клиентам такая услуга недоступна, за исключением тех финансовых учреждений, которые не имеют собственных отделений. Впрочем, отсутствие инфраструктуры на руку клиентам, так как это делает работу с банком более гибкой.

Впрочем, МФО переняли у банков один из инструментов, помогающий клиентам не допускать просрочек и расплачиваться по долгам. Кроме этого он мотивирует заемщика на обращение в организацию повторно. К такому инструменту относятся займы, на которые устанавливаются уменьшенные процентные ставки. Как отмечает представитель МФО «МигКредит», заемщики, обращающиеся в организацию неоднократно, получают возможность оформить заем по уменьшенной процентной ставке. Причем размер скидки может составить 40%. Также при необходимости клиент имеет возможность получить заем, размер которого увеличен вдвое. В некоторых организациях действует и программа, предусматривающая льготные условия кредитования для заемщиков, которые привели в организацию друзей или родственников. Хотя раньше и банки активно использовали данный инструмент в своей работе, сейчас они от него отошли.

Как рассказал представитель одной из МФО, в некоторых случаях микрофинансисты предоставляют клиентам бонусы только ради того, чтобы они оставляли об организации положительные отзывы, публикуя их как в соцсетях, так и на тематических ресурсах. Возможно, по этой причине, несмотря на все старания микрофинансистов, уровень доверия россиян к данным кредитным организациям остается на очень низком уровне.

Представитель НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) считает, что уровень доверия граждан к МФО действительно низкий. А выражается он в том, что многие заемщики организаций оставляют большое количество отрицательных отзывов, жалуясь на чрезмерно высокие ставки по займам. Причем отношение жителей России испортилось не только к МФО, но и к банкам. Однако микрофинансисты ведут активную работу над своим имиджем, что способствует повышению уровня доверия. В частности, они информируют клиентов о том, что теперь их работа регулируется Банком России.

В свое время банки активно привлекали клиентов различными розыгрышами и подарками, которые смогли сделать свое дело. Пока МФО начинают осваивать сложные технологии, неплохо было бы и им перенять у банковских учреждений эту полезную традицию.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок