Фото из соцсетей сможет стать причиной отказа в кредите

Окончательное решение кредитных организаций о выдаче кредита тому или иному заемщику теперь будет приниматься исходя из действий, совершаемых клиентом в социальных сетях. С недавних пор кредитные организации начали использовать новый сервис, который разрабатывался НБКИ и компанией Double Data. Благодаря этому кредиторы смогут производить более точный анализ поведения заемщиков в социальных сетях.

Впрочем, первый опыт уже получен, и он показал, что если пользователь состоит в группах, созданных агентами сетевых компаний, либо связанных с получением быстрых кредитов (кредитов наличными в Московском Кредитном Банке и других банках, которые выдают кредиты по паспорту) или услуг антиколлекторов, этот фактор указывает на увеличение риска не возврата кредитных средств.

В отчете об использовании сервиса отмечается, что в среднем доля невыплат кредитов среди пользователей социальных сетей составляет 7,4%. Но если пользователь подписан на какую-либо группу, входящую в зону риска, этот показатель увеличивается до 14,2%. А если он подписан на несколько таких групп, то риск для кредитора возрастает почти до 20%.

Фото из соцсетей

Но существуют и такие действия, которые, по мнению разработчиков программы, способны снизить риск не возврата. В качестве таких действий может выступать размещение позитивных, с точки зрения кредитора, фотографий о путешествиях. Как показала практика, риск невыплаты кредита такими заемщиками снижается на 3,55%.

По мнению руководителя НБКИ А.Викулина, без внедрения инновационных технологий управлять рисками эффективно не получится. Возросшая конкуренция требует от кредитных организаций ввода в действие высоких технологий, позволяющих в короткие сроки обрабатывать огромные объемы информации.

С этим мнением соглашается и глава компании-разработчика М.Гинжук. Он считает, что в современных реалиях участникам кредитного рынка требуется получение дополнительной информации о клиентах, подающих заявки на кредиты. Именно эту информацию и помогает получить сервис, разработанный компанией, так как он способствует получению сведений о людях из источников, находящихся в открытом доступе.

По словам господина Викулина, эту технологию уже начали активно использовать как банки, так и МФО. По мнению экспертов, информация, получаемая кредиторами из соцсетей, в будущем может стать ключевой в системах скоринга.

Аналитики считают, что посредством социальных сетей банки действительно могут узнавать о потенциальном заемщике множество интересных фактов, оценивая степень его ответственности. Даже если другая информация характеризует человека с самой положительной стороны, негатив, полученный посредством данной системы, способен оказать существенное влияние на принятие кредитной организацией окончательного решения.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок