Дорогим автомобилям кризис не помеха

По оценкам автодилеров, больше трети всех новых автомобилей приобретается с использованием заемных средств. А сохранять объемы продаж на прежнем уровне помогают льготные автокредиты, выдаваемые в рамках госпрограмм.

Поддержка государства важна

Агентством «Автостат» представлены данные, из которых следует, что в прошлом году объем продаж автомобилей с привлечением заемных средств увеличился на 2% по сравнению с докризисным 2014 годом, составив 37%.

И хотя начало 2015 года стало не очень удачным для кредитного рынка, виной чему резкое увеличение ставок по всем кредитным продуктам, автокредитование остается не только самым доступным способом приобретения железных коней, но и одним из самых популярных.

Дорогие автомобили

Брать кредиты на покупку машин российских граждан побуждает не только отсутствие финансовых возможностей, но и мысли о возможном удорожании авто. Впрочем, дилеры сами об этом твердят, нисколько не стесняясь. Ситуация в экономике остается стабильно тяжелой, да и об укреплении рубля говорить пока рано. Поэтому все производители автомобилей уверенно утверждают о том, что цены на их продукцию будут повышаться.

Госпрограмма льготного автокредитования, возобновившая свое действие в середине прошлогодней весны, стала основной причиной увеличения количества автокредитов. В прошлом году большая часть кредитных автомобилей была реализована в рамках госпрограммы. Как свидетельствуют данные Минпромторга, с момента возобновления действия государственной программы и до конца года российские граждане получили больше двух сотен автокредитов.

Стоит заметить, что положительная динамика наблюдалась не во всех сегментах рынка. По словам главы одного из дилерских центров, сегмент бюджетных авто поддержала льготная ипотека, предотвратив сильное падение. Автомобили, относящиеся к среднему ценовому сегменту, то есть дороже 1,15 млн рублей, сильнее ощутили влияние кризиса, возможно из-за того, что на них действие госпрограммы не распространялось. Поэтому здесь падение было более существенным.

Вице-президент Российской ассоциации автодилеров О.Мосеев отметил, что сокращение доли кредитных авто связано с сокращением количества банков, предлагающих такой продукт, а также с осторожностью, проявляемой в кризис потребителями.

Около 15% от общего объема рынка, как и прежде, занимают либо кэптивные банки, либо льготные кредитные программы, разработанные производителями автомобилей совместно с банками-партнерами. Доля кредитов, выданных коммерческими банками, составляет от 7% до 10%. В зависимости от бренда, доля таких автокредитов может оказаться существенно выше. Больше всего их выдается на покупку китайских автомобилей, которые не попали под действие госпрограммы. По мнению господина Мосеева, сильнее всего объемы продаж снизятся именно у китайских компаний. Пояснил свое мнение эксперт тем, что у китайцев нет своих банков, да и денег на субсидирование программ, разработанных совместно с коммерческими банками, у них тоже нет.

Из рук в руки

Подводя прошлогодние итоги, эксперты отметили повышение спроса на подержанные автомобили. Сейчас многие дилеры предлагают оформить кредит за час на покупку авто с пробегом на весьма выгодных условиях. Возможно, в скором времени крупные дилеры перекинутся на рынок подержанных автомобилей. К примеру, в прошлом году рынок российских подержанных авто снизился на 20%. Однако компании «Рольф Blue Fish», несмотря на кризис, удалось реализовать почти 22,5 тысячи машин с пробегом, что оказалось всего на 9% меньше, чем в докризисном 2014 году. А в первые два месяца текущего года в компании отметили значительный рост продаж таких автомобилей. По сравнению с таким же периодом прошлого года, увеличение объемов продаж составило 66% в январе и 49% в феврале.

Зато рынок автомобилей премиального класса кризис практически не затронул. Хотя, как отметил представитель JLR, предпочтения клиентов по покупке кредитных авто изменились. В начале прошлого года доля кредитных авто составляла не больше 10%, но это отчасти связано с уходом популярной среди потребителей модели Freelander. Чтобы увеличить объемы продаж до 25-30%, автодилеру пришлось совместно с финансовыми партнерами разрабатывать специальные кредитные программы. Сейчас льготные кредиты выдаются на все модели JLR, поэтому доля продаж кредитных авто остается на высоком уровне.

Эксперты рынка настроены очень оптимистично. Но даже положительный настрой не мешает им утверждать о том, что пик кризиса еще впереди, а значит, следует ожидать дальнейшего снижения продаж. Увеличение объемов реализации возможно только в сегменте премиальных марок автомобилей. А если заглянуть на несколько лет вперед, то можно увидеть, насколько перспективен рынок новых автомобилей, и при отсутствии непредвиденных ситуаций в экономике к 2018 году он начнет восстанавливаться. А покупатели, как и прежде, будут пользоваться услугами автокредитования, так как собственных денег у населения нет. При этом предпочтение потребители будут отдавать бюджетным и подержанным автомобилям.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок