Банкиры проанализировали поведение женщин-заемщиков

В честь праздника банкиры решили выяснить, как в финансовом плане ведут себя женщины-заемщики. Из этого был сделан вывод, что представительницы прекрасного пола предпочитают пользоваться простыми банковскими продуктами, к которым относятся открытие депозита и оформление кредита наличными в Московском Кредитном Банке или другом банке. Однако, в отличие от мужчин, женщины выбирают банк либо по рекомендации, либо исходя из личного опыта. А кредиты берут на более доступные товары.

По оценкам аналитиков, в новом году дамы стали реже интересоваться нецелевыми кредитами. Зато отмечено увеличение спроса на POS-кредиты. Еще год назад порядка 68% респондентов предпочитали брать кредиты наличными, тратя деньги на свое усмотрение. В этом году доля таких женщин снизилась до 56%.

В прошлом году оформляли кредиты на покупку различных товаров около 17% опрошенных дам, а в этом – 21%. В ушедшем 2015 году женщины также проявляли интерес к кредитным картам, а в этом году данный банковский продукт среди представительниц слабого пола не пользуется популярностью.

BH61N3 Woman looking in purse

Как пояснил представитель банка «Хоум Кредит» С.Дужинский, в наступившем году заемщики пересмотрели цели, ради которых они готовы оформлять потребительские кредиты. Для женщин наиболее привлекательными стали доступные товары, поэтому они предпочитают оформлять кредиты на покупку мобильных телефонов, электроники и бытовой техники. Поведение мужчин прямо противоположно. Они не готовы тратиться на недорогие товары, оформляя в кредит крупные суммы, требуемые, к примеру, на ремонт.

Дужинский отмечает, что число дам, готовых оформлять кредиты на платные медицинские и образовательные услуги хоть и сократилось, по сравнению с сильной половиной человечества их все равно больше. Но все без исключения заемщики, как женщины, так и мужчины, продолжают оформлять кредиты на покупку недвижимости, что обусловлено желанием уберечь собственные сбережения от обесценивания.

Женщины стали более самостоятельны, а потому они все чаще встречаются среди ипотечных заемщиков. Выступая в роли единственного заемщика, дамы самостоятельно выплачивают жилищные кредиты. По словам представителя СМП Банка Н.Коняхиной, доля таких заемщиков хоть и незначительна, но она имеет тенденцию к увеличению. Но, все же, основную часть ипотечных заемщиков по-прежнему составляют мужчины.

В одном из банков отметили, что женщины-заемщики более ответственно относятся к выполнению кредитных обязательств и способны не только украшать мир, но и создавать собственный бизнес.

В Уральском банке реконструкции и развития воссоздали портрет заемщика. По их мнению, это женщины в возрасте от 30 до 40 лет, имеющие одного или двух детей. Наблюдения показывают, что женщины отличаются хорошим кредитным поведением, в отличие от мужчин, которые более забывчивы, а потому гораздо чаще допускают просрочки. Именно этот фактор и становится причиной тому, что кредиты чаще всего одобряются именно женщинам.

С наступление кризиса изменилась и женская психология. Раньше дамы оформляли займы на приобретение шуб и дорогих украшений. Сегодня шубы потеряли актуальность, да и бриллианты женщинам больше не друзья. Банкиры считают, что клиенты обоих полов стали более обдуманно подходить к покупкам, стараясь рассчитывать только на свои финансовые возможности.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок