Банки пустились на поиски новых источников доходов

Ограничения ЦБ, введенные на ставки по POS-кредитам, заставляет участников рынка искать новые способы получения доходов. К наиболее популярным стратегиям относится налаживание контактов с ритейлерами и ведение переговоров относительно снижения комиссий, а также проведение акций. Однако эксперты сомневаются в целесообразности данных способов, считая, что желаемого результата они не принесут.

С середины прошлого года ЦБ ввел ограничения на ПСК (полную стоимость кредитов, включающую процентную ставку и другие обязательные выплаты). Этот фактор заставляет банки, специализирующиеся на POS-кредитовании, искать новые способы, позволяющие сохранить объемы выдачи кредитов и доход от них на прежнем уровне.

ЦБ пересматривает размер ПСК каждый квартал. И, как показывает практика, с каждым разом этот показатель снижается. Уже сейчас становится ясно, что в следующем квартале размер ПСК ожидает очередное снижение, которое по некоторым продуктам может достигнуть 3,4%. А для сегмента POS-кредитования даже 1 процентный пункт значительно повышает риски. Поэтому банки всеми путями стремятся сохранить объем портфеля, не допустив повышения рисков.

Центральный банк

Каждое из финансовых учреждений, входящих в пятерку лидеров по объемам выдачи POS-кредитов, ищет свои пути выхода из сложившейся ситуации. К примеру, Хоум Кредит пытается договориться с ритейлерами о снижении комиссионных сборов, взимаемых за выдачу кредитов в торговых сетях. Причем, по словам представителя банка, с некоторыми из торговцев договориться уже удалось. Он отметил, что снижение выплаты комиссий снижает стоимость кредита, благодаря чему им удастся сохранить объемы выдачи на прежнем уровне без потери доходности.

«Ренессанс Кредит» решил пойти другим путем: он заключает партнерские соглашения с новыми ритейлерами. Этот способ хоть и не удешевит кредиты, зато позволит увеличить объемы их выдачи.

Альфа-банк решил на 30% увеличить количество проводимых акций. А в двух остальных банках ставки по таким кредитам без поручителей и так ниже предельной стоимости, поэтому у них подобных проблем не возникает.

По мнению экспертов, способы сохранения объемов кредитования, выбираемые банками, нецелесообразны. По словам руководителя агентства FRG Ю.Грибанова, наращивание объемов кредитования за счет заключения партнерских соглашений с новыми ритейлерами не принесет желаемых результатов, так как этот сегмент рынка уже давно освоен. Выиграть в борьбе за место под солнцем можно лишь, предложив более низкие ставки по кредитам, что, несомненно, отразится на доходах банков и стоимости ПСК (она продолжит снижаться). Да и крупные ритейлеры редко соглашаются на изменение условий сотрудничества. К примеру, в «Связном» и «М-видео» уже подтвердили, что факт снижения ставок по кредитам не может отразиться на договоренностях. А это значит, что снижать комиссионные сборы ритейлеры не собираются.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок