Автокредитование: ситуация в отрасли и господдержка в 2016 году

Как это ни удивительно, но и в разгар экономического кризиса люди продолжают покупать новые автомобили. Но как это возможно, если учесть падение доходов? Разумеется, с помощью автокоредитования.

Следует отметить, что 2015 год был тяжелым и для банка, и для автомобильного бизнеса. Продажи новых автомобилей очень сильно упали.

Автокредитование

Причем сказывалось не столько даже падение доходов, сколько отсутствие уверенности в завтрашнем дне, понимания, что происходит с курсом национальной валюты и каковы перспективы. Но уже в первом квартале 2016 года началось медленное восстановление рынка автокредитования.

В принципе этот тренд начался еще в конце 2015 года, но через несколько месяцев проявился достаточно ярко. Если говорить о конкретных показателях, то за первые три месяца 2016 года было продано вдвое больше автомобилей, чем за аналогичный период 2015 года. Речь идет и об увеличении числа проданных машин, и о росте сумм договоров (хотя это как раз можно объяснить ростом цен).

Всего было продано более 100 тысяч автомобилей, и общая сумма всех сделок составила порядка 60 миллиардов рублей. Если проанализировать статистику, то можно прийти к выводу, что банки увеличили сроки автокредитования, что средний чек значительно вырос, а доля автомобилей, купленных в кредит, составляет уже более 30%.

Представители нескольких крупных компаний  настроены весьма оптимистично. В частности, председатель правления банка «ПСА Финанс РУС» сообщил, что только было продано по специальным программам порядка 29% от общего количества проданных машин Peugeit Citroen.

Полезная статья: автокредитование.

Впрочем, оптимистично настроены не все участники рынка. Некоторые вспоминают, что по итогам года количество оформленных договоров по автокредитованию упало почти на 40%, что можно сравнить с темпами падения авторынка.

Поэтому в первом квартале был зафиксирован не столько рост, сколько откат ситуации назад. Если же рассматривать показатели за начало 2016 года не в сравнении с 2015 годом, а с аналогичными периодами в 2013 или 2014 годах, можно отметить, что возврата на докризисный уровень не произошло, и на рынок все еще влияют негативные факторы, от восстановления он пока далек.

К этому следует добавить нерешенные пока проблемы, в том числе и рост просроченной задолженности в сегменте автокредитования. Это мешает банкам стимулировать развитие новых кредитных программ – они не уверены в завтрашнем дне.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок