Автокредитование растет, а спрос опустился классом ниже

Особенностью экономического кризиса для простых людей является то, что поначалу они откладывают крупные покупки до лучших времен, а потом, не дождавшись этих самых лучших времен, скупают все. В конце концов, людям нужны квартиры, чтобы жить, и машины, чтобы ездить. Не стал исключением и этот год.

И если с покупкой квартиры можно подождать, то без автомобиля приходится совсем тяжко. Ведь общественный транспорт не всем по нраву. Да и цены на проезд в нем растут быстрее цен на бензин. Эксперты выяснили, какую поддержку подготовили авторынку банкиры, и какие новые программы разработали автопроизводители совместно с банками.

Отложенный спрос

Начало года для рынка автокредитования сложилось вполне удачно. Доля автокредитов в январе и феврале выросла вдвое. По данным НКБ и аналитического агентства «Автостат», в прошлогоднем периоде увеличение объемов автокредитования составило 16%, а в этом году данный показатель увеличился до 32%. Удвоилось и количество автомобилей, реализованных посредством заемных средств. На существенный рост объемов автокредитования указывают и в банках.

Автокред

Это означает, что своих денег у людей нет, поэтому они снова принялись скупать автомобили, одалживая денег на покупку в банках. А ведь не так давно люди предпочитали обходиться без кредитов, приобретая авто либо на «свои», либо занимая деньги у друзей и родственников. А те, у кого не оказалось ни первого, ни второго, предпочитали выждать. Именно эти люди и вышли на рынок. То есть сейчас объемы продаж растут за счет отложенного спроса.

Впрочем, годом ранее авторынок просел так, что существенного увеличения числа желающих пересесть на новый личный транспорт можно и не заметить.

Хитрости банкиров

В кризис автомобили покупаются именно по необходимости. На это указывает то, что большая часть автокредитов выдается именно на бюджетные авто, которые совсем нельзя назвать роскошью. Причем, наибольшая доля автокредитов приходится на три региона, являющиеся развитыми с экономической точки зрения. К ним относятся Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Республика Татарстан.

А учитывая, что с начала апреля акцизы на дорогие автомобили подняли, участники рынка ожидают дальнейшего увеличения спроса на автомобили эконом-класса, для которых акцизы остаются неизменными.

Все участники рынка – банки, автопроизводители и дилеры применяют различные хитрости, которые помогают им привлекать клиентов. К примеру, многие люди воздерживаются от оформления автокредитов из-за необходимости оформлять дорогостоящее КАСКО. Поэтому в борьбе за заемщиков банки начали предлагать программы кредитования без КАСКО, либо бесплатное КАСКО при получении автокредита, а также автокредит с КАСКО, где стоимость страховки включается в состав кредита.

Естественно, отсутствие необходимости оплачивать страховку привлекает автолюбителей. Но как ситуация выглядит на самом деле? Оказывается под «бесплатным КАСКО» подразумевается не отсутствие страховки, а скидка на автомобиль, равная стоимости страхового полиса. А оформляя «автокредит без КАСКО», заемщик действительно принимает на себя риски за сохранность автомобиля. Причем если автомобиль вдруг угонят, это не избавит владельца от необходимости выполнения обязательств по кредиту. Если же стоимость КАСКО входит в состав кредита, то заемщик ее будет выплачивать в течение всего срока кредитования, что несколько увеличит долговую нагрузку. К тому же увеличится и переплата по кредиту, так как на стоимость страховки также будут начисляться проценты.

Госпрограмма лидирует

Правительство продолжает поддерживать автопром, но и здесь не все гладко. Деньги Минфин выделяет, но не все сразу. К примеру, при общей стоимости программы 22,5 млрд рублей, в начале года банки получили только 11 млрд. Таким же образом деньги выделялись и год назад.

По словам представителя банка «Санкт-Петербург» П.Голубева, госпрограмма оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Он отмечает, что в этом году половина всех автокредитов банком была выдана в рамках госпрограммы.

Граждане выбирают дешевый автотранспорт

У многих автопроизводителей можно найти предложения, которые позволяют получить скидку на новый автомобиль, если покупатель сдает старый. Но размеры выплат, как по программе утилизации, так и по trade-in, практически все автоконцерны снизили.

Автодилеры отмечают и другую негативную тенденцию, когда покупатель пересаживается на автомобиль классом ниже, либо приобретает не новую машину. Они считают, что рынку автокредитования не хватает программ с более низкими ставками. Из-за значительного снижения доходов, гражданам не интересны кредитные программы со ставками выше 20%.

Популярность госпрограммы объясняется приемлемыми условиями кредитования. Поэтому эксперты считают, что заемщики будут с удовольствием покупать автомобили в кредит, если ставки по ним не превысят 10-13% годовых.

Добавить комментарий

Не публикуется. Укажите, если хотите, чтобы мы с вами сразу связались.

Остались вопросы? Звоните!

+7 (495) 640-2000

Или закажите бесплатный звонок